Руководитель Морской коллегии, первый вице-премьер Сергей Иванов изложил несколько радикальных предложений в сфере морских и речных перевозок, управления морской деятельностью. В частности, предлагается создать систему страхования такого рода перевозок - по аналогии с уже действующей системой авиастрахования.
Время новостей,
20 декабря 2007 г.
Покорение полиса 1111 просмотров
В России создадут систему страхования перевозок по воде
На прошедшей вчера Морской коллегии при правительстве России ее руководитель, первый вице-премьер Сергей Иванов изложил несколько радикальных предложений в сфере морских и речных перевозок, управления морской деятельностью. В частности, предлагается создать систему страхования такого рода перевозок -- по аналогии с уже действующей системой страхования авиаперевозок. Это надо сделать уже потому, что в соответствии с Морской доктриной России приоритетное направление морской политики -- охрана жизни пассажиров, самих моряков и грузов, предотвращение загрязнений моря. Во всем мире, чтобы зайти в порты, проливы, территориальные воды, судовладельцы обязаны иметь специальный страховой полис. Без него судно просто не пустят в территориальные воды государства. Именно такой полис гарантирует выплаты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе часто встречающихся разливов нефтепродуктов. В России для ликвидации таких разливов создано ФГУП "Госморспасслужба России". Однако из-за изношенности техники, слабой оснащенности специальным оборудованием эта организация не может адекватно реагировать на аварии. Необходимые средства на строительство новых спасательных судов и закупку средств экозащиты могут быть выделены в рамках федеральных целевых программ "Модернизация транспортной системы России на 2002--2010 годы" и "Развитие транспортной системы России на 2010--2015 годы" (последняя будет рассмотрена в первом квартале следующего года). Часть средств под эту программу планируется привлечь из внебюджетных источников с использованием механизмов частно-государственного партнерства и, следовательно, страхования рисков. Нынешняя система страхования не позволяет оперативно и в тех же суммах компенсировать затраты на устранение последствий экологических аварий, уверен первый вице-премьер, и потому нужна новая. Тем более что Конвенция ООН по морскому праву обязывает каждое государство охранять морскую среду от загрязнений. Недавняя катастрофа в Керченском проливе показала, что Россия пока не может в полном объеме выполнять положения этой конвенции. Хотя уже в ближайшем будущем России предстоит осваивать углеводородные месторождения северных морей, где условия значительно сложнее, предупредил Сергей Иванов. Первый вице-премьер предложил создать также единую информационную систему, в которой объединить все ведомственные информационные центры наблюдения и управления на море. Это позволит пользоваться навигационной и другой информацией экипажам не только государственных судов, но и частных. Объединять есть что: в государственном управлении морской деятельностью на федеральном уровне сегодня участвуют десять министерств, шесть федеральных органов, четыре федеральные службы, госкомитет по рыболовству, на региональном уровне -- пять федеральных округов и два десятка приморских субъектов федерации. Их деятельность, в свою очередь, обеспечивают больше десятка государственных информационных систем, которые принадлежат шести ведомствам. Г-на Иванова пугает риск узковедомственного подхода к развитию таких локальных систем, потому он и стоит за объединение. Тем более что на практике такое объединение уже происходит. Единая система в районе Новороссийска создана на базе региональной системы управления движением судов (СУДС), на Дальнем Востоке в заливе Петра Великого вместе работают гражданский оператор СУДС и оперативный дежурный ВМФ. Но все же чаще работа идет вразнобой: те же военные моряки и пограничники строят посты радиолокационного наблюдения раздельно, тратя немалые средства. Такое дублирование Сергей Иванов назвал примитивным. На вчерашнем заседании коллегии был рассмотрен проект Концепции единого информационного пространства. В основу ее положена независимая, в противовес ведомственной, оценка состояния дел в этой области. Только с созданием единой системы информационного обеспечения, считает первый вице-премьер, возможно принятие взвешенных и оперативных решений в управлении морскими и речными перевозками. Члены Морской коллегии коснулись вчера и других проблем. Научно-экспертный совет сформировал банк инвестпроектов в сфере морской деятельности. Этих проектов более сотни, они могут быть реализованы в рамках частно-государственного партнерства, в том числе в особых экономических зонах портового типа, первый конкурс на создание которых должен состояться в 2008 году. "Пришло время навести порядок в этой сфере, настоящий морской порядок", -- заявил Сергей Иванов.
Николай ПОРОСКОВ
Вся пресса за 20 декабря 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|